Каталог оборудования


Вода, кислотное и щелочное число
Вязкость
Плотность
Механические загрязнения
Класс чистоты
Количество и размер частиц
Общая концентрация металлов износа
Определение конкретных металлов износа
Степень окисления масел и металлы износа
Температура вспышки
Температура помутнения и застывания
Ультразвуковые дефектоскопы
Напряжение пробоя
Портативные лаборатории, Мобильные центры, Отбор проб
Анализ промышленной воды
Контроль состояния техники
Комплексные анализаторы
Отбор проб








Портативные лаборатории
Новый телефон компании Диамас - (499) 739-06-67

Методическое обеспечение OSA

Версия для печати  
Комплексная лаборатория OSA
Это интересно!
Для расчета тренда существует специальное программное обеспечение с возможностью работать через Интернет

Информация в формате PDF
СкачатьСкачать (918 кб)



Индикаторы износа конкретных узлов двигателя.

Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий). Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены смазываемыми подшипниками. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает начало износа подшипников. Если вместе с свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.

Вкладыши/Втулки = Свинец + Железо. Изготовлены из свинец-содержащей стали. Износ этих деталей, как правило, сопровождает такие проблемы как потеря давления масла, закоксованность и износ подшипников. Распредвал и блок клапанов = Железо. Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов - в норме – это указывает на износ деталей в системе подачи воздуха (распредвал, толкатели, рокеры и т.д.).

Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий). Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала. Изношенный вал также прослушивается по глухому стуку двигателя.

Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий. Хром попадает в масло из колец поршней, алюминий – из поршней и железо – из цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено нормальным износом поршневой группы. Ускоренное нарастание этих концентраций говорит ненормальном износе, перегреве двигателя, загрязнении масла и закоксованности.

Поршни = Алюминий + примесь топлива или грязь в масле. Поршни сделаны из алюминия. Износ поршней вызывают абразивные частицы загрязнений масел. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, проскок топлива смывает масляную пленку и увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.

Поршневые кольца = Хром + топливо или грязь. Кольца выполняют две основные функции в двигателе:предотвращают попадание топлива в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи или от разбавления масла топливом. Результат изношенных колец: низкая производительность двигателя и дымный выхлоп.

Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий. Натрий, калий и иногда кремний входят в состав продуктов сгорания антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Вода = Вода в масле. Вода попадает в масло через неплотности в прокладках работающего и остановленного двигателя. Является индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление и нитрование масел.

Антифриз = Анифриз (гликоль) в масле. Антифриз попадает в масло через изношенные прокладки или трещины. При диагностике следует помнить, что при обнаружении только гликолей и отсутствии калия и натрия, причиной сигнала гликоля в спектре может быть присадка масла.

Воздушный фильтр = Кремний. Пыль находиться в воздухе вокруг нас и чрезвычайно важно избегать её попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые прошли через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также, проверки герметичности воздушного тракта.

Топливо = топливо в масле. Топливо разбавляет масло и приводит к потере его смазывающей способности. Обнаружение топлива в пробе может говорить: об отложении лака на внутренних поверхностях, грязных инжекторах, ограниченной подаче воздуха, а также, о длительной работе на холостом ходу.

Склонность к лакообразованию = Окисление/Нитрование. При попадании воздуха в горячее масло образуются продукты окисления, которые затем образуют лакообразные отложения на внутренних поверхностях двигателя. Лак образуется также при контакте горячего масла с продуктами сгорания топлива. Избежать образование лака позволяет оптимальный интервал замены масла. Обнаружение кислотных продуктовокисления и нитрования указывает на слишком большой интервал замены масел или на перегрев двигателя. Лак может привести к нарушению циркуляции масла и вызвать серьезную поломку двигателя. Продукты нитрования вызывают коррозию внутренних поверхностей.

Индикаторы износа конкретных узлов трансмиссии.

Подшипник/Передача = Хром + Железо. Если оба этих металла обнаружены в масле, это означает один из подшипников и, соответственно, его передача неисправны.

Подшипники = Хром. Высокая концентрация хрома в пробе указывает на износ игольчатых или шарикоподшипников в трансмиссии.

Диск муфты сцепления = Свинец + Медь. Присутствие этих металлов вызвано нормальным износом диска. На необходимость замены диска указывает повышение концентрации железа в присутствии свинца и меди.

Пошипники муфты/Упорные шайбы = Медь + Свинец + Олово. Присутствие всех трех металлов означает начало износа подшипников муфты.

Гидротрансформатор = Алюминий. Стальной корпус гидротрансформатора имеет алюминиевое оребрение. Определенный уровень алюминия в масле является следствием нормальной работы гидротрансформатора. Повышение уровня говорит о начале его износа.

Грязь/Прокладки = Кремний. Кремний указывает на попадание грязи через воздушки или прокладки. Кроме того, если трансмиссия имеет контур охлаждения в радиаторе, то кремний служит индикатором попадания антифриза. Для абразивной пыли характерно увеличение концентрации кремния и алюминия.

Передача = Железо.
Увеличение концентрации только железа указывает на износ передач в коробке.

Общая деградация масла = Окисление/Нитрование. Высокая степень окисления говорит о слишком больших интервалах между заменами трансмиссионного масла и о вероятном образовании лака в коробке и коррозии внутренних частей.

Антифриз = Калий + Натрий.
Автоматическая коробка передач имеет контур охлаждения через радиатор. Увеличение концентраций этих металлов позволяет на ранней стадии диагностировать попадание антифриза в трансмиссионное масло и избежать замены коробки передач. Натрий может входить с состав пакета присадок.

Вода = вода. Высокая концентрация воды указывает на погружение коробки в воду и о протечке в контуре охлаждения, если радиатор заполнен водой.

Как это работает?

Для тестирования проб масел OSA использует две патентованные технологии измерений: инфракрасную спектроскопию и оптико-эмиссионную спектроскопию. Дополнительно в комплекс может быть включены: анализатор количества и размера частиц (класс чистоты) и автоматический вискозиметр.

Встроенный ИК-Фурье спектрометр предоставляет количественную информацию о работоспособности масла на основании анализа его физических свойств, а именно: содержание воды, степень окисления, примесь антифриза / гликолей, примесь топлива, степень нитрования (бензиновые двигатели), щелочное число (TBN) (дизельные двигатели), сажа/нагар (дизельные двигатели), вязкость (расчетная).

Вода: конденсация при холодном пуске двигателя, протечка антифриза или внешнее загрязнение.

Окисление: нормальный процесс старения масла при взаимодействии с кислородом воздуха при повышенных температурах. При значениях более 25 масло необходимо заменить.

Антифриз: присутствие гликоля в масле указывает на протечки в системе охлаждения.

Топливо: неполное сгорание, слишком богатая смесь, проблемы с инжекторами или протечки.

Нитрование: нитро-соединения образуются при сгорании топлива. Продукты нитрования вызывают коррозию и ускоряют старение масла.

Щелочное число (TBN): характеризует способность масла нейтрализовать кислотные продукты нитрования и окисления. Контроль за щелочным числом позволяет точно определять интервалы замены масел. Щелочное число ниже 3 (в общем случае) означает, что щелочные присадки масел уже сработаны и масло следует немедленно заменить. В случае же недавней замены масла, быстрое падение щелочного числа указывает на перегрев двигателя.

Сажа/нагар: побочный продукт сжигания топлива, образует отложения в двигателе. Повышенная концентрация указывает на неправильное соотношение в топливо-воздушной смеси, проблемы с подачей воздуха и инжекторами.

Вязкость: характеризует способность масла циркулировать внутри системы смазки и смазывать трущиеся детали двигателя.

Размещенный в том же корпусе оптико-эмиссионный спектрометр позволяет точно определить концентрации металлов износа и элементов примесей в масле. Что очень важно для эксплуатационных анализов масел - на точность определения не влияет размер частиц износа.

Алюминий: поршни, подшипники, упорные шайбы, втулки, вкладыши.

Хром: компрессионные кольца, подшипники низкого трения, вкладыши, хроматированные системы охлаждения.

Медь:
подшипники, втулки, упорные шайбы, радиатор, муфты и в некоторых случаях – присадка масла.

Железо: коленвал, распредвал, корпус клапана, цилиндры, шестерни, вкладыши, подшипники.

Свинец: подшипники

Молибден: покрытие колец или присадка масла.

Олово: поршни, подшипники, вкладыши.

Кремний: грязь, материал прокладок, присадка масла или антифриза.

Калий: присадка антифриза.

Натрий: присадка антифриза, грязь с дороги (соль).

Программное обеспечение и база данных лаборатории OSA позволяет установить разные браковочные параметры для разных типов оборудования. Пользователи получают инструмент с большой методической базой по типам двигателей, трансмиссий и других агрегатов техники. Кроме того, лаборатория OSA предполагает создание пользователями собственных баз и параметров оценки износа. Приведенные здесь списки указаний и индикаторов неполные и не могут быть распространены на все типы контролируемой техники.